Какие артефакты проектирования смогут улучшить ваш дизайн

Содержание:

UX дизайн — одна из самых интересных тем на сегодняшний день. Разработка сайта не обходится без специалиста из этой отрасли, тем более если нужно получить в результате качественный интерфейс. Стоит отметить, что современный дизайн подразумевает наличие у специалиста ряда не только профессиональных, но и внутренних психологических качеств. На курсах DevEducation у вас будет возможность узнать не только об этом, но и об азах программирования.

В сегодняшней статье разберемся, что такое UX-дизайн, кто такой дизайнер в этом сегменте, какие качества ему нужны для эффективной работы и самое главное, какие артефакты проектирования могут помочь ему улучшить качество дизайна.

Кто такой UX дизайнер и чем он занимается?

Дизайнер UX сосредоточен на всех аспектах разработки продукта, включая дизайн, удобство использования, функции и даже брендинг и маркетинг. Его работа затрагивает весь путь взаимодействия пользователя с продуктом и включает в себя определение новых возможностей для продукта и бизнеса.

Учитывая их широкий диапазон, неудивительно, что дизайнеры UX выполняют самые разные виды работ в зависимости от компании и проекта. Есть опросы в сети, результаты которых сообщают о более чем 200 различных должностях в UX-дизайне, не говоря уже о широком спектре обязанностей. Но что именно делают UX-дизайнеры?

Какие артефакты проектирования смогут улучшить ваш дизайн

В процессе проектирования UX есть несколько ключевых аспектов — совокупность основных действий и обязанностей, — которые составляют основную часть повседневной работы дизайнера UX. Как показывает практика опытных специалистов из этой отрасли, дизайнеры пользовательского интерфейса тратят значительное количество времени, работая в каждой из следующих категорий.

  1. Исследование пользователей.Многие люди не знают, сколько исследований влечет за собой UX-дизайн. Фактически, исследования рынка, продукта и пользователей являются основными компонентами UX-дизайна, поскольку такие данные имеют решающее значение для понимания клиента и его индивидуальных потребностей. Исследование пользователей часто фокусируется на поведении, мотивации и его потребностях, чтобы помочь специалисту определить, какие возможности существуют на конкретном рынке для продуктовых решений. Среди методов исследования, которые UX-дизайнеры обычно используют для сбора информации о целевых пользователях сбор данных, опросы, интервью с пользователями и фокус-группы.
  2. Развитие “персоны”.Разработка пользовательских образов — еще один важный этап процесса проектирования UX. На этом этапе дизайнеры UX объединяют и интерпретируют свои выводы, чтобы создать репрезентативные личности на основе шаблонов и общих черт в своих исследованиях. Каждый персонаж передает демографическую информацию потенциального пользователя, его мотивацию, потребности, потенциальные ответы и все остальное, что необходимо учитывать разработчикам. Это полезный инструмент, который помогает организации получить более четкое представление о том, для кого они создают продукт.
  3. Информационная архитектура (IA).Информационная архитектура описывает способ отображения и организации данных для передачи четкой цели — одним словом, то, как перемещается информация. Adobe определяет IA как «создание структуры для веб-сайта, приложения или другого продукта, которая позволяет пользователям понять, где они находятся, и где информация, которую они хотят, соотносится с их текущим положением». Этот план в конечном итоге направлен на оптимизацию того, как пользователи сталкиваются, перемещаются и взаимодействуют с продуктом или сайтом. Имея это в руках, команда дизайнеров может приступить к созданию каркасов и прототипов.
  4. Вайрфрейминг.В качестве одного из первых шагов к созданию конечного продукта дизайнеры UX создают каркасы — эскизы дизайна с низкой точностью, которые представляют различные экраны или этапы продукта на протяжении всего пути пользователя. Каркасные модели включают простые представления элементов дизайна пользовательского интерфейса, которые служат руководством для дальнейшей разработки и проектирования продукта.
  5. Создание прототипов и точный дизайн.По сравнению с каркасами прототипы представляют собой более точный дизайн продукта, который можно использовать для пользовательского тестирования и для демонстрации продукта команде разработчиков. Дизайнеры UX создают эти прототипы, чтобы внешний вид, ощущения и набор возможностей были очень похожи на проектируемый конечный продукт. Интерактивные прототипы позволяют тестирующим пользователям взаимодействовать с продуктом, что дает возможность дизайнерам UX опробовать практические варианты опыта и определить области для улучшения.
  6. Пользовательское тестирование.Есть несколько способов, с помощью которых UX-дизайнеры могут тестировать продукты. Пользовательское тестирование является одним из наиболее распространенных и включает в себя предоставление пользователям возможности взаимодействовать с прототипом окончательного проекта для анализа его доступности, удобства использования и интуитивности. Но есть и другие методы: фокус-группы, модерируемые пользовательские тесты и немодерируемые пользовательские тесты — все это дает ценную информацию о том, что работает, а что нет. В конечном итоге тестирование продукта — один из последних решающих шагов на пути к определению того, какие изменения должны произойти по мере продолжения разработки.

Вышеперечисленные шесть пунктов являются стандартным набором обязательств UX-дизайнера. Давайте обсудим, какие навыки необходимы специалисту из данной отрасли, чтобы развиваться и выполнять свою работу качественно.

Hard&Soft skills

Чтобы заслужить звание UX-дизайнера, вам потребуется немало hard-skills. Большинство из этих навыков можно развить на соответствующих курсах или уже в процессе работы. Среди них:

  • UX исследования;
  • Каркасные модели и прототипы;
  • Визуальная связь;
  • Интерактивный дизайн;
  • Дизайн-мышление;
  • Пользовательские потоки;
  • Интерактивный дизайн;
  • Тестирование дизайнов;
  • Картирование решений;
  • Информационная архитектура;
  • Настроение интернат;
  • Визуальный и UI дизайн;
  • Кодирование.

Нелегко овладеть всеми этими навыками UX-дизайна, и, конечно же, нелегко стать экспертом во всех из них. Курсы UX-дизайна, которые можно найти в сети, обычно предлагают вам специализацию в нескольких конкретных областях дизайна и дают вам основы всего вышеперечисленного.

Узнайте, как правильно задавать вопросы пользователям, чтобы получать ценные сведения и принимать более обоснованные дизайнерские решения.

UX-инженер по имени Фабио Роуз, утверждает, что мягкие навыки, то есть soft skills, по уровню востребованности среди современных работодателей не уступают hard skills. Для того, чтобы добиться успеха в сфере UX дизайна, специалисту необходимы такие мягкие навыки, как:

  1. Эмпатия и сочувствия: UX-дизайн ориентирован на пользователей. Вам нужно будет изучить и полностью понять мотивацию, беспокойство, потребности и проблемы людей, которые будут использовать ваш дизайн. Если вы хотите, чтобы результат был функциональным и значимым, его нужно строить с эмпатией. Забудь о себе. Слушайте и понимайте, чего хотят ваши пользователи.
  2. Организация: UX-дизайн похож на головоломку. Вы не можете пропустить ни одного исследования, если хотите, чтобы оно было полным. Соедините все эти части (исследования пользователей) таким образом, чтобы это было наиболее целесообразно для цели продукта, и вы получите успешный дизайн.
  3. Любопытство: UX-дизайнерам нужно оставаться любопытными. Если вы хотите найти последний кусочек головоломки UX-дизайна, который гармонично связывает все воедино, вам понадобится определенное любопытство. Это означает, что вам нужно чувствовать себя комфортно, когда вы оспариваете сложные предположения и ищете альтернативные решения тем, где все кажется наиболее логичным.

Многие опытные UX дизайнеры утверждают, что как раз таки эмпатия и сочувствие являются навыком номер один, который нужен всем в этой отрасли. Те, для кого они проектируют — человеческие существа. Они не «менеджеры по продукту», «предприниматели» или «генеральные директора», они занятые матери, дочери, сыновья и отцы. У них всех есть дедлайны, страхи, заботы о деньгах, и время им дорого.

Какие артефакты проектирования смогут улучшить ваш дизайн

Что поможет улучшить результат проектирования дизайнеру: ТОП-7 артефактов

Мы уже разобрались, чем на самом деле занимается UX-дизайнер, поэтому пришло время для того, чтобы выделить моменты, которые улучшают результат его работы.

Итоговые продукты, создаваемые UX-дизайнерами, различают в зависимости от их роли в команде дизайнеров, а также в зависимости от методов и инструментов, используемых каждым из них. Давайте разберемся с этим подробнее.

Весь процесс проектирования UX обычно следует чему-то похожему на подход дизайн-мышления, который состоит из 5 главных этапов:

  • Эмпатия по отношению к пользователям (изучение целевой аудитории);
  • Определение проблемы (какие потребности есть у пользователей);
  • Ideate (генерация идей для дизайна);
  • Прототип (превращение идеи в конкретные примеры);
  • Тестирование (оценка дизайна).

Первые две фазы (эмпатия и определение проблемы) часто объединяются в термин анализ пользователей». То есть, речь идет о понимании, как природы клиентов, так и того, как это влияет на их потребности. На каждом из вышеуказанных этапов можно использовать ряд инструментов и фишек дизайна. Каждый из этих методов может давать совершенно другой тип результата UX-дизайна. Но в этом случае мы обратим внимание на на некоторые из наиболее часто используемых методов. Таким образом, вы сможете проанализировать, что делает карьеру UX дизайнера лучше и эффективнее.

Результаты исследования пользователей, о которых уже не один раз было сказано в этой статье, являются одним из самых важных пунктов, на который стоит обратить внимание дизайнеру в процессе проектирования. Сюда входит, прежде всего, персона.

Персона — это вымышленный клиент, созданный UX дизайнерами как своего рода пользовательский прототип. Он представляет собой типичного пользователя, список его целей, уровень мотивации, разочарования и навыки. Такие данные, как демографическая информация и образование, дополняет образ. В зависимости от масштабов проектов UX специалисты будут генерировать несколько разных персонажей, чтобы охватить как можно более широкую часть аудитории. Создание персонажей помогает дизайнерам сопереживать пользователям и демонстрировать полное понимание того, кто они и чего хотят достичь.

Дальше стоит поговорить о раскадровке. Раскадровка — это идея, заимствованная из киноиндустрии. По сути, это понятие состоит из некого комикса, описывающего действия потенциального клиента и обстоятельства, при которых они выполняются. Смысл этой идеи для UX дизайнера заключается в том, что она не только демонстрирует, что делает пользователь, но также раскрывает среду, которая может влиять на то, как или почему пользователь что-то делает.

Третьим артефактом для улучшения дизайна является карта пути клиента. Это понятие также известно как карта впечатлений — это диаграмма, которая представляет шаги (то есть процесс), предпринимаемые пользователем для достижения определенной цели. Располагая процесс на временной шкале, дизайнеры могут понять изменения в контексте, а также мотивации, проблемы и потребности на этом пути. Выявив основные препятствия для пользователей, специалисты могут лучше понять свои проблемы и начать понимать, где продукт или услуга могут быть использованы на пути к помощи клиенту.

Немаловажным в проектировании и улучшении дизайна является мозговой штурм. Данный термин является процессом, в ходе которого группа UX-дизайнеров работает над генерацией идеи о том, как решать проблемы и возможности, выявленные на этапе исследования пользователей. Концепция в данном случае напрямую зависит от количества генерации разного рода идей (даже в случае, если они совершенно странные и непонятные), чтобы дизайнеры могли позже проанализировать их и свести к целям, которые кажутся наиболее эффективными. Главным пунктом является то, что члены команды UX дизайнеров в состоянии исследовать все углы и сферы; действительно, лучшие решения могут иногда возникать из самых безумно звучащих идей.

Поток клиентов в блок-схеме также является одним из самых распространенных артефактов в UX-дизайне. Блок-схема клиента — это простая диаграмма, в которой показан каждый шаг, который юзер должен совершить с вашим продуктом или услугой для того, чтобы достигнуть поставленной цели. В отличие от карты пути клиента, блок-схема пользователя учитывает только то, что происходит с вашим продуктом, а значит игнорирует все внешние факторы. Эти диаграммы в состоянии помочь UX дизайнерам быстро оценить эффективность работы и всего процесса, который необходим для реализации цели клиента, и могут помочь увидеть процесс реализации великих идей, выявленных в ходе мозгового штурма.

Прототипирование — это то, что позволяет картам веб сайтов показывать и иерархию, а также структуру навигации веб-сайта. Такие карты также часто создаются для мобильных программ. Они необходимы для демонстрации того, как контент будет организован в «экраны» или разделы, и как пользователь может переходить от одного раздела вашего сервиса к другому.

Стоит обсудить низко и высококачественные прототипы. Когда у вас будут готовы карты сайта, вы можете начать набрасывать, как контент будет размещен на каждом экране. Прототип с низкой точностью пропускает какие-либо детали визуального дизайна и служит приблизительным ориентиром, позволяющим дизайнерам понять, как и где им следует размещать контент. Прототипы с низкой точностью могут начинаться с рисованных эскизов (что здорово, потому что они быстрые и дешевые в производстве, поэтому вы можете легко их выбросить, если передумаете), а затем доработаны в виде компьютерных каркасов, которые более удобны. точное отображение информации на настоящем экране, но при этом отсутствуют детали визуального оформления.

Высококачественные прототипы

Такими прототипами называют некий “шаг вперед” по сравнению с прототипами с низким уровнем качества. Чаще всего их называют идеальными по пикселям прототипами, потому что они совершают попытку показать ряд визуальных и типографских деталей дизайна продукта.

Они учитывают размеры экрана с физической точки зрения и производятся в размере, соответствующем размеру потенциального устройства. Хотя для их создания необходимо гораздо больше времени, если сравнивать их с прототипами с низкой точности. Чаще всего они отвечают за такой тип иллюстраций, который дизайнеры хотели бы показать заказчику или заинтересованному лицу.

Здесь же появляется такая тема как интерактивные прототипы. Прототипы с низкой и высокой точностью, которые обсуждались выше, являются не более чем стандартным набором статических изображений. Чтобы более эффективно оценить свои проекты, вы можете превратить эти прототипы в интерактивную демонстрацию, нацеленную на показывание того, как UX может работать с ними. Коммерческое ПО для создания разного рода прототипов предоставляет UX-дизайнерам возможность определять различные области, переходы и события, чтобы создать интерактивный прототип, который фиксирует процесс пользовательского потока и демонстрирует интерактивность, без необходимости писать ни одной строчки кода. Существуют случаи, когда UX дизайнеры могут использовать гораздо более простой инструмент для этих целей, например, PowerPoint или Keynote. Более того, у них есть возможность использовать эти интерактивные прототипы в ранних пользовательских тестах, еще до того, как будет написан какой-либо код. Таким образом, UX дизайнеры могут убедиться, что их дизайн будет работать хорошо, прежде чем приступить к дорогостоящему и трудоемкому процессу разработки кода.

Анализ результатов оценки и детальный отчет касательно удобства использования являются последним, но немаловажным артефактом проектирования для улучшения дизайна.

Когда у вас есть реализованный дизайн (пусть даже в виде интерактивного прототипа), у вас есть возможность приступить к некоторым его оценкам с реальными пользователями. Тестирование может принимать разные формы. UX дизайнеры могут попросить кого-то из пользователей опробовать результат их работы, а затем попросить их поделиться мнением или поработать с ними в фокус-группе: это и есть пример качественной оценки. Дизайнеры также могут пригласить пользователей в лабораторию и попросить их выполнить определенные задачи с их прототипом, пока они измеряют такие вещи, как количество ошибок, количество кликов или время, затраченное на выполнение задачи. В лаборатории специалисты могут использовать специальное оборудование, такое как камеры слежения за глазами, чтобы увидеть, на что направлено внимание потенциальных пользователей при навигации по конкретному проекту. У UX дизайнеров есть также возможность попросить респондентов реализовать ту же задачу, используя прототипы, которые предлагают альтернативные возможности дизайна, чтобы специалисты могли сравнить их и увидеть, какой дизайн лучше. Данный способ известен как A/B-тестирование.

Есть много способов оценить дизайн. Независимо от того, что вы в конечном итоге делаете для оценки, вам придется обобщить свои выводы в отчете об удобстве использования. Полный отчет об удобстве использования обычно содержит следующие разделы:

  • Краткое описание: что вы тестировали, где и когда, инструменты и оборудование, которые вы использовали, и кто участвовал в исследовании.
  • Методология: как вы проводили оценку, какие задачи вы просили выполнить пользователей, какие данные были собраны, какие сценарии использовались, кто участники и их демографические данные.
  • Итоги тестирования: анализ всей собранной информации, в том числе иллюстрации, такие как гистограммы и текстовые описания итогов, а также комментарии пользователей, которые могут быть особенно иллюстративными или информативными.

В зависимости от того, кому вы передаете отчет, последний раздел может содержать некоторые дополнительные технические детали, такие как тип используемого статистического анализа.

Выводы

После того, как вы использовали все семь из вышеперечисленных артефактов проектирования для улучшения UX дизайна, вам нужно определиться, что именно вы порекомендуете на основе собранных вами данных и ваших выводов? Напишите, что сработало, а что нет и почему. Укажите, что нужно делать дальше, чтобы улучшить дизайн или продолжить процесс.

Помните, что отчет об удобстве использования может быть адресован ряду других ролей в вашем проекте. Менеджерам, вероятно, потребуется просто резюме и заявление о том, как результаты влияют на общий график проекта. Других дизайнеров будет больше интересовать, как вы проводили оценку, и они хотели бы получить все подробности. Разработчиков интересуют только ваши выводы и рекомендации. Убедитесь, что ваш отчет структурирован и сформулирован в соответствии с аудиторией.

Когда разработанный продукт выпущен и работает некоторое время, ваша компания может предоставить вам необходимые данные аналитики использования. Изучение этих данных может помочь понять, как повысить удобство использования, особенно если эти данные содержат информацию о переходах и поведении пользователей в вашем продукте.

Например, вы можете обнаружить, что многие пользователи веб-сайта электронной коммерции не регистрируются для совершения покупки. Означает ли это, что процесс регистрации сложный? Или, возможно, это свидетельствует о том, что клиенты просто не видят такой возможности? Аналитический отчет должен содержать выводы из этой информации и указывать потенциальные области, дизайн которых можно улучшить. Хотя проще всего добавить красивые визуальные эффекты и диаграммы, автоматически создаваемые такими продуктами, как Google Analytics, задача дизайнера UX заключается не только в изложении фактов, но и в их интерпретации. Итак, ваш отчет должен содержать данные, но также правдоподобные объяснения и рекомендации, что делать в будущем. Это также полезная запись, чтобы вы могли увидеть влияние, которое изменения дизайна могли оказать на ваш веб-сайт, после того, как вы выявили проблемы и попытались их решить.

В работе UX-дизайнера вам неизбежно придется создавать результаты для каждого этапа процесса дизайнерского мышления. Независимо от того, держите ли вы их при себе или делитесь ими с другими, вам необходимо практиковать свои навыки в максимально широком спектре инструментов и методологий и ознакомиться со всеми типами результатов UX, которые существуют.

Присоединяйся к DevEducation — стань востребованным специалистом и построй карьеру в IT!